а! вот что еще меня поразило- это поклон. По нему очень многое можно сказать. Вот, помню, в НЭТе актеры себя настолько гениальными считали (я общалась со всеми ведущими лично, потому та и говорю), что выходили на поклон вальяжно-шаркающей поступью, снисходительно ухмыляясь (т.е. не улыбаясь, а ухмыляясь, словно говорили зрителям: ну что, блеа! съели?!). Да, там есть Заслуженные актеры, неплохие ну и что?
А тут меня еще в Ромео и Джульетте поразило то, как актеры в конце перед выходом на поклон просто скучковались и обнялись все, словно прям утешали друг друга, их объятия прям словно говорили друг другу: крепись, друг, тебе сейчас тяжело, я знаю. И только потом вышли к зрителям.
И Райкин в конце когда кланялся, то прям заглядывал в глаза каждому зрителю в надежде понять понравилось ему или нет. И ко мне в глаза заглядывал, а я не встала ((((
Т.е. он как бы сомневался (!) в том, что всем это может понравится. Всю жизнь играет, уже 61 год ему, а он все сомневается и ищет поддержки в глазах зрителя! Потому что Актер только для Зрителя и работает, а не за деньги. Там пол зала бесплатников было, отовсюду слышно было: тут не занято? У меня только у мужа на работе дали 90 (!!) бесплатных билетов. Поэтому и говорю, что Сатирикону зритель нужен любой ценой- даже за бесплатно.
Хорошо написала.
Райкин пластичный. Он постоянно борется с собой с тем, что он называет "хлопотать лицом".
Не видел этот спектакль, очень хочу посмотреть.
После того как в Ленкоме все померли, Сатирикон мой любимый театр.